+7 (8332) 21-43-42

Сделать заявку Заказать звонок

Ремонт ходовой части

Ремонт ходовой части автомобиля, ее техническое обслуживание – важнейшие процедуры, от которых зависит безопасность движения. 


Необходимо обращать внимание на состояние рессор, подрессорников, рамы, амортизаторов, шин, колес. Замеряют давление в шинах. Совершив одну-две тысячи километров пробега, уточняют давление воздуха. Выполняют это при помощи шинного манометра, при необходимости, доводят давление до нормы. 

Во время процедуры ТА-2 регулируют состояние подшипников у ступиц колес и стремянки, этой же операции подвергают пальцы рессор, шкворни поворотных цапф. Помимо этого, проверяют техническое состояние передней подвески автомобиля. 

В режиме 2-го технического обслуживания путем внешнего осмотра осматривают состояние балки у переднего моста, стандарт схождения передних колес транспортного средства. В случае необходимости, данные параметры регулируются, приводятся в соответствие. 

Если просматривается сильный износ шин, то замеряют углы наклона у шкворней, а также угол поворота у передних колес. Требуется уточнить, имеются ли перекосы у переднего, заднего моста. Потом уточняют состояние самой рамы, буксирного устройства, характер целостности рессор. Хомутики рессор при этом закрепляют, определяют состояние всех амортизаторов, а также ободьев колес, дисков. Необходимо смазать шкворни поворотных цапф, пальцы этих рессор. При этом ступицы снимают и промывают. Производится проверка состояния подшипников, по результатам замены масла подшипники колес регулируют. 

Спустя 15 тысяч километров пробега замеряют балансировку колес автомобиля, а также состояние шаровых шарниров у подвески. Производится контроль зазоров, которые имеются в ступицах у передних колес. Если понадобится, то стоит добавить смазку при разборке ступицы, промыть все детали. 

Ремонт ходовой части автомобиля через 30 тысяч километров пробега предполагает проверку состояния стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость. Стоит помнить, что замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц должна производиться одновременно с контролем резинометаллических шарниров у рычагов подвески. 

Для определения точного замера зазора, требуется индикатор. Правда, наличие люфта в подшипниках на ступицах передних колес определить можно и без него. Ведомое колесо, которое проверяется, нужно поднять на домкрате или на подъемнике. Потребуется одну руку положить сверху, другую снизу – на колесо, которое подняли. Затем необходимо колесо прижать снизу, сверху покачать его в разных направлениях, перпендикулярно к оси вращения. При этом колесо свободно качаться не должно. Полная неподвижность колеса тоже демонстрирует неправильную регулировку или заклинивание подшипников. 

Чтобы определить зазоры в подшипниках у ведущего колеса, потребуется также вывесить колесо. Выключается стояночный тормоз, запускается I или II передача. Колесо будем покачивать вперед и назад до ощутимого сопротивления. Так можно будет определить расстояние между крайними положениями. Если шариковые подшипники исправны, то люфт будет небольшим. Чтобы отрегулировать подшипники передних колес, потребуется поднять переднюю ось на подъемнике, колесо снять и отвернуть колпак. Требуется расшплинтовать, отвернуть гайки. Потом снимаем ступицы, промываем компоненты, осматриваем подшипники. При наличии трещин и сильной степени изношенности, требуется детали заменить. 

Потом стоит ступицу заполнить смазкой, вернуть ее на место, шайбу установить, завернуть гайку, потом ее отвернуть на 1/8 оборота. При этом колесо будет вращаться свободно, без люфта и заедания. По итогам проверки гайку необходимо зашплинтовать, завернуть колпак. 

Те же операции потребуются для режима регулировки подшипников у задних колес. Только вместо колпака отвернуть надо гайки шпилек полуосей, полуоси потом вынуть и отвернуть контргайку, достать стопорную шайбу. Окончательно проверить правильность регулировки подшипников можно по нагреву ступицы колеса в момент движения. Нормальная регулировка зазора в подшипниках составляет 0,02-0,8 миллиметра. 

Ремонт ходовой части автомобиля, и ее техническое обслуживание предполагают также регулярную проверку состояния чехлов защиты на подвижных узлах подвески. Если имеются на компонентах подвески следы задевания за неровности дороги, то нужно убедиться, что там нет трещин и повреждений.